О ПРОЕКТЕ Стоимость услуг Контакты 8 (800) 200-45-42
(бесплатно для звонков по России)

Важно знать

01.11.2017
Вам надоело ходить на почту за налоговыми уведомлениями?
20.10.2017
О предоставлении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при дистанционном обучении ребенка (письмо Минфина России от 7 сентября 2017 №03-04-06/57590)

ФНС России разъяснила, в каких случаях не возникает двойного обложения торговым сбором (письмо ФНС России от 07.07.2017 № СД-4-3/13187@ «О применении законодательства  по торговому сбору»)

31.07.2017

В связи с поступающими обращениями по вопросам применения положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Пунктом 2 статьи 416 Кодекса установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@ утверждены формы
 № ТС-1 «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее - Уведомление по форме № ТС-1) и № ТС-2 «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении  которого установлен торговый сбор».

В соответствии с требованиями статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором (далее - Уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении налогоплательщика указаны недостоверные сведения, Уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом положения Кодекса не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган Уведомления по форме № ТС-1 в случае составления Уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

Таким образом, в случае представления плательщиком сбора в налоговый орган Уведомления по форме № ТС-1 с признаком «1 - возникновение объекта обложения сбора», в котором указан объект обложения сбором, идентичный объекту, содержащемуся в ранее поступившем в налоговый орган акте Уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения сбором, второго объекта обложения сбором не возникает.

Налоговый орган в рассматриваемом случае производит идентификацию объекта обложения сбором, указанного в акте Уполномоченного органа, с объектом, отраженным плательщиком торгового сбора в представленном в налоговый орган Уведомлении по форме № ТС-1, в целях исключения случаев повторного обложения торговым сбором.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 417 Кодекса сумма торгового сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

На основании пункта 4 статьи 416 Кодекса в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

В этой связи в случае, если в течение одного периода обложения плательщик сбора сначала уведомляет налоговый орган о прекращении использования объекта обложения сбором (о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора), а впоследствии уведомляет налоговый орган о возобновлении в данном периоде деятельности, облагаемой торговым сбором, с использованием этого же объекта, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.

3. Повторного обложения торговым сбором также не возникает и в случае поступления в налоговый орган акта Уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому в квартале выявления Уполномоченным органом данного объекта плательщик торгового сбора ранее уведомил налоговый орган о прекращении деятельности с использованием этого объекта (о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора).

Так, если индивидуальный предприниматель, например, уведомил налоговый орган по форме уведомления № ТС-2 о прекращении с 10.02.2017 предпринимательской деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, с использованием объекта А, а 02.03.2017 Уполномоченным органом выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности в объекте А и составлен акт о выявлении нового объекта обложения сбором, то при поступлении данного акта в налоговый орган не производится повторное исчисление торгового сбора в отношении указанного объекта за 1 квартал 2017 года.

 

 Действительный государственный советник
 Российской Федерации 3 класса
Д.С. Сатин

 

Примеры:

ИП Иванов С.Н. в  до 15 января осуществлял торговую деятельность, с 16 января 2017 года по 25 марта 2017 года деятельность не осуществлялась. С 26 марта 2017 года торговая деятельность была возобновлена на этом же объекте. В случае, если в течение одного и того же квартала плательщик торгового сбора прекращает деятельность на объекте торговли, а впоследствии ее возобновляет на этом же объекте, то платить торговый сбор дважды не нужно.

     ИП Александров А.М. осуществляет торговую деятельность с 15 марта 2017 года. В пятидневный срок с начала осуществления торговой деятельности  не представил в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Инспекция поставит его на учет на основании информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, представленной уполномоченным органом. Однако это не освобождает плательщика от представления уведомления.  02 апреля 2017 года индивидуальный предприниматель  представил в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Налоговый орган уведомлен дважды, но возникает только один объект налогообложения и  повторного обложения торговым сбором не происходит.

Заявка на составление индивидуального налогового календаря
Индивидуальный календарь напоминаний составляется после обсуждения всех необходимых деталей по телефону или почте. Вы можете позвонить или написать нам, а также оставить свои контакты: мы свяжемся с Вами в ближайшее время